Развиваемся, играя

Развитие ребёнка с помощью игры

Лето приближается к своему концу. Можно сердиться на него за превышение скорости, а можно использовать последний месяц с максимальной пользой. Одно из важных заданий в конце лета – это устроить пикник на природе. Такой денек, проведенный в ближайшем лесопарке, оставит в душе малыша яркие впечатления, если вы подготовитесь к нему заранее.
Как интересно ис пользой провести время с ребенком на природе? Воспользуйтесь одной или несколькими из предложенных идей.

Идея №1.
Наблюдение за насекомыми.
Для ребенка знакомство миром насекомых может стать целым открытием. Покажите ему, кто живет под камнями и корягами. Спросите, чем отличаются насекомые от животных. Обратите внимание, что у насекомых – 6 ножек, живут они в траве, которой и питаются, среди них есть летающие и нелетающие.
Если есть возможность понаблюдать за муравейником, обязательно воспользуйтесь ею. Муравьи не только сильные и трудолюбивые, они еще и отлично ориентируются на местности, всегда находят дорогу домой. Аккуратно поймайте муравьишку, посадите в коробочку и отметьте каплей красной гуаши с помощью тоненькой кисточки. После этого отнесите его на 100 метров от муравейника и высадите. Понаблюдайте с малышом, как ваш муравей ищет дорогу домой.
Не забудьте попробовать с ребенком муравьиную кислоту. Ее очень любят медведи!
Можно провести с ребенком артикуляционную гимнастику, подражая звукам, которые издают насекомые. Комар звенит «з-з-з». Жук жужжит «ж-ж-ж». Бабочка машет крыльями «ш-ш-ш». Пусть ребенок по звуку определит, какое насекомое вы изображаете. Потом он изображает, издавая звуки, вы угадываете. Определение звуков на слух и дифференцирование похожих звуков – полезное развивающее упражнение.

Идея №2.
На природе можно заняться творчеством, которое развивает воображение. Научите ребенка делать фигурки девочки и мальчика из листьев каштана, человечков из одуванчиков. Сделайте домики для изготовленных куколок и придумайте вместе сказку о них. Из палочек и других материалов можно выкладывать рисунки. Обращайте внимание ребенка на коряги, имеющие сходство с чем-либо. Это стимулирует воображение и помогает развивать навык замещения.
В лесу или парке хорошо собрать материалы для поделок, которые вы будете изготавливать зимой. Листья, цветы надо засушить, собрать плоды разных деревьев: самолетики клена, желуди, орешки. Все это богатство вам пригодится в холодные зимние дни.

Идея №3.
На природе можно познакомить ребенка с такими понятиями, как «один — много», «легкий — тяжелый», «длинный – короткий», «высоко — низко», «толстый – тонкий». Это можно сделать в игровой форме, отыскивая предметы, соответствующие этим определениям. Обнимите толстые и тонкие стволы деревьев, сорвите листочки высоко и низко, найдите палки длинные и короткие. И запомнятся новые слова гораздо лучше, чем в дома за книжкой.

Идея №4.
Послушайте с ребенком звуки природы. «Раз-два-три – замри!» После 20-секундного молчания, поделитесь друг с другом, кто и что услышал. Кто услышал больше звуков природы? Что это были за звуки?

Идея №5.
Познакомьте ребенка с одним видом деревьев. Обратите внимание, как дерево называется, какие у него листья, кора, как растут ветки. Поищите этот вид деревьев в лесу: пусть ребенок ответит, почему он считает, что это дуб (береза, липа).
Расскажите о том, что деревья – живые. Они растут, дышат, пьют, размножаются. Спросите, как малыш представляет себе лицо этого дерева. С помощью пластилина сделайте дереву лицо.

Добавить комментарий